Типы поездов и маршруты

За всю историю эксплуатации поездов Ласточка созданы 2 основных типа составов:

Поезд Ласточка ЭС1-001
ЭС1-001
  • ЭС1 – электропоезд 2-системного питания;
  • ЭС2Г – электропоезд постоянного тока.

и их премиальные модификации повышенной комфортности:

  • ЭС1П
  • ЭС2ГП.

Стандартные поезда Ласточка имеют пригородную версию салонов.

Поезд Ласточка ЭС2Г-001
ЭС2Г-001

Модифицированные составы междугороднего типа принято называть Ласточка-Премиум.

В целом, в поездах ЭС1 предусмотрено 3 вариации салона:

  1. Пригородно-региональный.
  2. Межрегиональный повышенной комфортности. Также называют Ласточка-Премиум.
  3. Межрегиональный повышенной комфортности, модификация ЭС1П.

В свою очередь, версия ЭС2Г получила салоны:

Поезд Ласточка ЭС1П-001
ЭС1П-001
  1. Пригородно-городской.
  2. Городской с уменьшенным количеством сидячих мест.
  3. Межрегиональный повышенной комфортности, модификация ЭС2ГП

Премиальные модификации ЭС1П и ЭС2ГП активно используются на маршрутах:

  • Москва – Минск;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Иваново;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск.

Межрегиональные составы повышенной комфортности ЭС1-премиум задействованы на маршрутах:

Поезд Ласточка ЭС2ГП-001
ЭС2ГП-001
  • Ростов-на-Дону – Имеретинский Курорт;
  • Ростов-на-Дону – Новороссийск;
  • Ростов-на-Дону – Кисловодск;
  • Таганрог – Новороссийск.

Вместе с тем, в Московском регионе, Ленинградской области, на Урале и в Краснодарском крае курсируют пригородные составы. Вариации поездов Ласточка с городским салоном успешно обслуживают пассажиров МЦК в Москве.

Изначально поезд Ласточка имел 5 вагонов. Однако, начиная с декабря 2018 года, составность версии ЭС2Г и модификации Ласточка-Премиум была доведена до 10 вагонов. В настоящий момент поезда этого типа эксплуатируются в составности от 5 до 12 вагонов.

Летом 2021 года исполнение поезда в количестве 10 вагонов также появилось и для премиальной версии ЭС1П.

Поезда ЭС1 в период с 2011 по 2014 годы строились на мощностях Siemens в немецком Крефельде. Версия ЭС2Г и модификационные поезда Ласточка-Премиум производятся на отечественном заводе «Уральские локомотивы». Начиная с 2017 года уровень локализации производства превысил 80%.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Сайт не является официальным сайтом поезда Ласточка.